Business FM Самара,
17 ноября 2016 г.
Техники-эксперты могут лишиться лицензии, если их экспертиза не устроит страховую компанию 980 просмотров
Минтранс России утвердил требования к экспертам-оценщикам, которые могут проводить независимую техническую экспертизу транспорта. Теперь их могут лишать лицензии, если выданные экспертизы неоднократно превышали сумму возмещения, которая предусмотрена Единой методикой определения размера. Стало ли у автомобилистов меньше возможностей защитить свои права?
Если независимая техническая экспертиза транспортного средства неоднократно привела к завышению суммы возмещения, которую предусматривает Единая методика определения размера, это может стоить эксперту лицензии. Минтранс России утвердил своим приказом требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств. Межведомственная аттестационная комиссия при Минтрансе России (МАК) будет аннулировать аттестаты если эксперт более двух раз сделал экспертизу, результаты которой не удовлетворили страховщика, мнение автовладельца учитываться не будет. Директор агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев отмечает, что сейчас рынок страхования переживает этап перехода к натуральной форме возмещения, когда необходимость к эксперту-технику отпадает:
«На мой взгляд, это информационный вброс в рамках поддержания, как мне кажется, искусственно раздуваемого внимания к проблеме судебных споров страховых компаний и так называемых автоюристов. Сейчас бизнес по завышению возмещения идет на убыль. Мы это видим по количеству судебных споров, которые связаны со страховым возмещением. Страховые компании на сегодняшний день, на мой взгляд, искусственно поддерживают информационное внимание к этой теме, чтобы показать, что у них есть проблемы, и что Минфину и регулятору нужно пойти им на встречу в их предложениях по дальнейшему регулированию рынка. Страховым компаниям в идеале хотелось бы видеть каждый год увеличение стоимости, которое будет осуществляться за счет автолюбителей. Сейчас перед страховым рынком стоит задача перехода к натуральной форме возмещения, когда необходимость обращаться к эксперту-технику отпадает, потому что автолюбитель будет получать восстановленный автомобиль. Насколько это будет соответствовать его ожиданиям, появятся ли новые конфликты? Мы это узнаем только в будущем. Но на сегодняшний день, мне кажется, что РСА фактически акцентирует внимание общества на негативных для страховых компаний явлениях, раздувая их».
Как отмечает Олег Кокорев, сегодня нет определенной процедуры, позволяющей провести вывод из реестра:
«С конца 2014 года в России введена Единая методика расчета ущерба ОСАГО, которая применяется и страховыми компаниями, и экспертами-техниками, которые включаются в специальный реестр после успешного обучения. Пока какой-то процедуры, которая бы определяла выведение из реестра, не существует. Есть ли какая-то целесообразность в таком решении? На мой взгляд, целесообразности нет, потому что практически вся эта отрасль работает по единой методике и каких-то серьезных отклонений не допускает. Разница в расчетах возможна, если, например, страховая компания не учла какие-то скрытые повреждения в своем расчете. Тогда расчет техника, если он сделал экспертизу более внимательно и учел все повреждения, будет отличаться. Единая методика расчета обеспечивает полноценное возмещение отечественных автомобилей и некоторых иномарок. Но чем дороже автомобиль, тем больше отклонения от рассчитанной величины, которую страховая компания обязана заплатить и стоимостью ремонта в авторизованном дилере».
Отметим, лишать лицензии комиссия МАК сможет уже в том случае, если сумма возмещения будет выше на 10% от установленного страховой компанией объема.
Юлия ЖДАНОВА
Вся пресса за 17 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 мая 2024 г.
|
|
Frank Media, 20 мая 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО в I квартале выросла на 8%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2024 г.
WTW сообщает о возможном укреплении рынка киберстрахования во второй половине 2024 года
|
|
Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Минфин РФ планирует ввести обязательное страхование ответственности аудиторов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2024 г.
Swiss Re ускорит цифровую трансформацию в групповом страховании благодаря партнерству с Cortical.io
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Россиян предупредили об уловке мошенников, предлагающих пройти флюорографию
|
|
РЕН-ТВ, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в Россию увеличились в два раза
|
|
РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Россиян предупредили об уловке мошенников, предлагающих пройти флюорографию
|
|
Хабаровский край сегодня, 20 мая 2024 г.
Пассажиров такси в России застрахуют на 2 миллиона рублей
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 20 мая 2024 г.
Цены взлетят: водителей предупредили о важных изменениях по ОСАГО в 2024 году
|
|
Российская газета, 20 мая 2024 г.
Арендаторы стали включать в страховки риск диверсий
|
|
Известия, 20 мая 2024 г.
Деталям — время: сроки поставки запчастей удвоились из-за проблем с платежами
|
19 мая 2024 г.
|
|
Регионы России, 19 мая 2024 г.
Посол РФ в Турции рассказал, какие новые проблемы ждут российских туристов
|
|
Vladnews, Владивосток, 19 мая 2024 г.
Приморец похитил 100 тысяч рублей с помощью фиктивных документов о ДТП
|
|
МК в Германии, 19 мая 2024 г.
Германия — Кто оплатит счета, после смерти человека
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 19 мая 2024 г.
«Восток Инвестиции» купил долю в «Группе Ренессанс Страхование»
|
|
Дейта, Владивосток, 19 мая 2024 г.
Как возместить ущерб, если на автомойке залили салон машины
|
18 мая 2024 г.
|
|
Новороссийский рабочий, 18 мая 2024 г.
Жительница Новороссийска, попавшая в ДТП с участием мопеда, призывает найти управу на «двухколесных»
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|